MakeDreamProfits   Генератор UTM-меток

Динамические параметры

Те странные значения полей в {фигурных скобочках} - специальные параметры, которые будут автоматически заменены значениями из вашей рекламной кампании при нажатии на ваше объявление.

Узнать какие еще параметры доступны и чем они будут заменены вы можете ниже:


Все доступные параметры в Яндекс Директ:
Значение Описание Передаваемое значение
{ad_id} или {banner_id} Идентификатор объявления число
{campaign_name} Название кампании текст, до 60 символов
{campaign_name_lat} Транслитерированное название кампании текст латиницей, до 60 символов
{campaign_type} Тип кампании type1 — Текстово-графические объявления;
type2 — Реклама мобильных приложений;
type3 — Динамические объявления;
type4 — Смарт-баннеры
type6 — Баннер на поиске
{campaign_id} Идентификатор рекламной кампании число
{creative_id} Идентификатор креатива из конструктора число
{device_type} Тип устройства, на котором произведен показ desktop — десктоп;
mobile — мобильный телефон;
tablet — планшет
{gbid} Идентификатор группы число
{keyword} Ключевая фраза, по которой было показано объявление (текстово-графическое или реклама мобильных приложений) текст ключевой фразы без минус-слов
{phrase_id} Идентификатор ключевой фразы для текстово-графических объявлений или рекламы мобильных приложений число
{retargeting_id} Идентификатор условия нацеливания на аудиторию, связывающего группу объявлений с условиями ретаргетинга и подбора аудитории или интересами к мобильным приложениям. Подробнее об условии нацеливания на аудиторию в документации API Директа число
{coef_goal_context_id} Идентификатор корректировки ставок для условия ретаргетинга и подбора аудитории число
{interest_id} Идентификатор интереса к мобильным приложениям число
{match_type} Тип соответствия условия показа и поискового запроса rm — автотаргетинг;
syn — семантическое соответствие;
{matched_keyword} Подобранная фраза (используйте вместе с {match_type}) текст подобранной фразы или семантического соответствия
{adtarget_name} Условие нацеливания динамического объявления название условия нацеливания
{adtarget_id} Идентификатор условия нацеливания динамического объявления число
{position} Точная позиция объявления в блоке. Передает только номер позиции, по которому невозможно определить тип блока, где показано объявление (используйте вместе с {position_type}) номер позиции в блоке (например, 1);
0 — объявление было показано в сетях (РСЯ или внешние сети)
{position_type} Тип блока, если показ произошел на странице с результатами поиска Яндекса premium — премиум-показы;
other — блок справа или блок внизу;
none — объявление было показано в сетях (РСЯ или внешние сети)
{source} Место показа домен площадки (например, travel.ru) — при показе в сетях (РСЯ или внешние сети);

none — при показе на поиске Яндекса
При показе на поисковых площадках РСЯ может быть передан как домен, так и значение none.
{source_type} Тип площадки, на которой произведен показ объявления search — поиск;
context — сети
{region_name} Регион, в котором было показано объявление название региона
{region_id} Идентификатор региона, в котором было показано объявление число
{yclid} Идентификатор клика по рекламному объявлению Директа. Используется для отслеживания источника трафика на сайт. Подробнее в Справке Метрики число
Взято из https://yandex.ru/support/direct/statistics/url-tags.html

Параметр Описание
{ad_id} Идентификатор объявления
{campaign_id} Идентификатор рекламной кампании
{campaign_name} Название кампании из рекламного кабинета
{client_id} Идентификатор клиента – для агентств, которые работают с разными заказчиками
{platform} Платформы, с которых совершались переходы по рекламе, – чтобы потом сделать упор на mobile или desktop
{keyword} или {search_phrase} Ключевые фразы, благодаря которым был совершён переход по рекламе. Таких фраз может быть несколько — максимум будут переданы 3 фразы, общей длиной не более 200 символов. Параметры равнозначны и использовать стоит только один;
{random} Случайное число для дополнительной аналитики
{price_list_id} ID прайс-листа
{product_id} ID товара из прайс-листа
{dyn_audience_type} Принимает значение remarketing для объявлений динамического ретаргетинга и new_clients – для объявлений по прайс-листу, настроенных на привлечение новых клиентов

Обратите внимание что UTM-метки автоматически подставляются только при переходах из сниппета. Если же вы используете кликовые счетчики или сокращение URL, параметрымогут не проставляться.

Взято из https://vk.com/faq11846

При создании объявления на втором шаге будет доступна опция "Параметры URL" где можно будет задать свои метки:

Параметр Описание
{{advertiser_id}} Id рекламодателя
{{campaign_id}} Id группы объявлений
{{campaign_name}} Название группы объявлений
{{banner_id}} Id баннера
{{geo}} id региона, из которого был сделан переход
{{gender}} Пол пользователя, который сделал переход
{{age}} Возраст пользователя, который сделал переход
{{random}} Случайное число. Часто используется в ссылках (аудит-пикселях) для более точного подсчета показов. Принимаемые значения: Число. Пример: http://tag.com?utm_campaign=abc&rnd={{random}}
{{impression_weekday}} День недели, в который произошел показ баннера. Используется в метке ссылки. Пример: mon, tue, sat
{{impression_hour}} Час, в который произошел показ по Московскому времени в 24-часовом формате. Пример: 01, 11, 22
{{user_timezone}} Временная зона пользователя, которому был сделан показ. Пример: +3
{{search_phrase}} Поисковая фраза пользователя, которому был сделан показ
Взято из https://ads.vk.com/help/articles/utm

Параметр Описание
{keyword} Ключевое слово, по которому было показано ваше объявление
{matchtype} Тип соответствия ключевого слова, по которому было показано объявление (точный, фраза, широкий)
{campaignid} ID кампании
{creative} ID объявления, на которое нажали
{network} Рекламная сеть, в которой показано объявление (поиск или контекстно-медийная)
Параметр Описание
{{ad.id}} ID объявления
{{campaign.id}} ID рекламной кампании
{{adset.id}} ID группы объявлений
{{ad.name}} Название объявления
{{campaign.name}} Название рекламной кампании

Что такое UTM-метки?

UTM-метки - это специальные параметры в адресе страницы, которые считываются сервисами статистики сайта. Благодаря им вы сможете отслеживать эффективность рекламных объявлений.

Ссылки с этими метками можно использовать в баннерах, контекстной рекламе, соцсетях, емайл письмах, мессенджерах и везде где вы даете ссылки на ваш сайт.

Вот пример такой ссылки: https://makedreamprofits.ru/jo/?utm_source=scripts&utm_medium=link&utm_campaign=menu

Так как подобные ссылки получаются очень длинные, мы добавили опцию "Сократить ссылку" в генератор выше.

Типы UTM-меток

Параметр Обязательно Пример Описание
Источник кампании
utm_source
Да google, vk, yandex Используйте для идентификации того, откуда пришел посетитель, например, название поисковика, соцсети и т.п.
Тип трафика
utm_medium
Да google, vk, yandex Используйте для идентификации того, откуда пришел посетитель, например, название поисковика, соцсети и т.п.
Название компании
utm_campaign
Да summer-sales, launch, ilon-mask Название рекламной кампании (летняя распродажа, лонч), название конкурса, имя блогера и т.п.
Ключевое слово кампании
utm_term
Нет pizza-moskow, cheap-flowers Этот параметр предназначен для отслеживания ключевых слов, по которым публикуется ваша реклама.
Содержание компании
utm_content
Нет video_ad, blue_banner, logolink Используется для АБ тестов и контекстной рекламы, чтобы отличить объявления, остальные параметры у которых одинаковые.

Обратите внимание, не все параметры обязательные и вы можете использовать только часть из них.

Как использовать UTM-метки для анализа статистики

Весь смысл этих меток в том, чтобы обогатить данные статистики, чтобы вы смогли узнать эффективность вашей рекламы. Вот где эти данные можно посмотреть в системах статистики:

Как посмотреть UTM-метки через Яндекс Метрику:

Отчеты → Источники → Метки UTM.

После этого используйте иконки "+"" и "Группировки" для изменения отображения.

Как посмотреть UTM-метки через Google Analytics:

  1. Войдите в аккаунт Google Аналитики.
  2. Выберите нужный сайт и представление.
  3. Откройте раздел "Отчеты" в меню слева
  4. Выберите Источники трафика > Кампании

Вы увидите основной отчет, после этого вы можете выбрать в фильтре, например, "Первый источник/канал пользователя" и увидите данные по utm_source / utm_medium

  • direct - означает прямой переход (не получилось определить откуда или просто страница вбита вручную в браузере или через закладки)
  • none - никакой
  • organic - переход из самого поиска (не включая рекламу в поиске)

Где использовать UTM-метки?

  • Социальные сети - сравните трафик из разных соцсетей. Например, откуда его больше или с каких постов пришло больше посетителей. Узнайте, откуда конкретно идет трафик из данной соцсети. На примере Твиттера это может быть ссылка в описании вашего профиля, ссылка в поле "Сайт" в профиле или ваши твиты или твиты, которые вы продвигаете за деньги.
  • Емайл рассылка - узнайте какая именно ссылка в письме лучше работает, или какое из писем принесло больше продаж.
  • Баннеры - UTM поможет вам узнать, какой из баннеров работает лучше, размером в 300 пикселей или 600. Просто у одного в поле "Тип трафика" напишите banner300, а у второго - banner600

Рекомендации по использованию UTM

  • Установите общие правила наименования меток для всей вашей команды, чтобы избежать путаницы.
  • В UTM учитывается регистр символов. Это значит, что незначительные ошибки (например, Social вместо social) могут испортить отчеты в вашей системе статистики.
  • Не используйте пунктуацию или специальные символы
  • Всегда используйте - либо _ вместо пробелов. Например, зеленая-кнопка, зеленая_кнопка.
  • Используйте метки только для переходов с внешних ресурсов на сайт, а не внутри сайта. Например, с письма или рекламы в Яндекс Директ на ваш сайт. Но не с блога на продающую страницу на том же сайте.
  • Добавляйте максимум специфики в ваши метки, чтобы в них потом было легче разобраться. Например, не просто летняя-распродажа, а летняя-распродажа-июнь-2022-питер.
  • Ну и, конечно же, не используйте кириллицу в значениях параметров. Если не знаете английский, просто включите опцию "Транслит" и все русские символы будут конвертированы в английские автоматически.

P.S. Данный скрипт разрабатывался специально, чтобы быть лучше варианта от Тильды. Надеюсь, вам понравится! По предложениям о доработке генератора, пожалуйста, пишите в нашу поддержку.